Новосельцева Нина Сергеевна, воспитатель

Открытое занятие

28 декабря [сб]

 Мною и педагогическим коллективом нашего Детского сада было разработано занятие по нетрадиционной технике рисования на тему "В гостях у Зимушки- Зимы".

Конспектзанятия

                                         натему  «В гостях у Зимушки-Зимы»

Цель: сформировать у детейобобщенное представление о зиме как времени года.                                                                                                                             Задачи:

   Образовательные: 

-  Закрепитьзнания детей о зиме, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

- Продолжать знакомить детей со свойствами снега.

- Познакомить с нетрадиционным методом рисования:свечой и акварелью, вызвав у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

-Совершенствовать ранее приобретённые изобразительные навыки.

Развивающие:

 - Упражнять детей в  умениях объяснять, сравнивать, рассуждать, делатьвыводы.

- Расширить кругозор детей, стимулируя познавательныйинтерес. 

Воспитательные: 

- Воспитывать у детей познавательный интерес к опытно– экспериментальной деятельности.

- Воспитание любви к природе.

 

Ходзанятия:

Воспитатель:-Посмотрите в окно: как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы иреки, всё радует нас. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга инаших гостей:

-Здравствуйте, наши ладошки,         - Здравствуйте, резвые ножки.

- Эй язычок просыпайся                    - Губки скорей открывайтесь.

-Здравствуй, дружок,                        - Давай оживим наш волшебныйкружок.

-Руку мне дай, и я тебе дам.              - И будет сегодня весело нам.

-Скажем мы дружно на весь белый свет.   - Солнышку привет, гости привет!

Воспитатель: - Ребята,сегодня, когда я пришла в детский сад мне прислали видео послание. Вам хочетсяузнать от кого это послание? Тогда садитесь поудобнее и послушайте видео обращениек нам. (Наэкране изображение Волшебницы Зимы).
Волшебница Зима:
 – Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима. Яприглашаю вас к себе в гости в сказочный лес. У меня для вас есть сюрприз, арасскажу я вам о нем при встрече. С нетерпением  жду вас. До скорой встречи!

Воспитатель: Ребята,волшебница Зима приглашает нас отправиться в путешествие, в конце которого насждет сюрприз. Вы готовы  к трудностям,которые встретятся нам в пути? Тогда начинаем наше путешествие за кладом.

Физминутка«Одеваемся на прогулку».

- Взимний лес мы собирались,  и тепло мыодевались.

-Тёплыештанишки надели ребятишки.

-Шапку,шубку и сапожки на ребячьи ножки.

-Другна друга поглядели, всё на месте? Всё надели?

-Ай,какие удальцы!    Мы ребятки – молодцы!

 

Впуть-дорогу мы идем,
И клад Зимушки найдем!

Воспитатель: Чтобыоказаться в сказочном лесу, нужно сказать волшебные слова: «1,2,3 на месте покружисьи в сказочном лесу очутись».

Полоса препятствий (детивыполняют упражнения) Переступают через сугробы, «С льдины нальдину» перешагивают с дощечки на дощечку.

 

Воспитатель:Посмотрите, какое тут волшебство, какое чудо.

(Звучит музыка, появляется Зимушка-Зима )

Зима:Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети:Да

Воспитатель: -А давайте поздороваемся с зимой на карачаевском языке.

Дети:Кош кель кыш

Ансаррассказывает стихотворение.

Зима:-Ребята, я спрятала для вас сюрприз. А найти вы его сможете, выполнив мои задания,которые находятся  на моих снежинках-помощницах. Мои снежинки волшебные и любят побаловаться. Они спрятались от вас.Когда вы найдете все снежинки и выполните  задания сможете найти клад.

Воспитатель:-Ну что ребята, вы готовы к испытаниям?

Дети:- Да

Воспитатель:- Давайтенайдем первую снежинку под номером1

- Какие краски любит зима?

Дети: - Белые                                                                                                                                                                                               
Воспитатель: -Какая еще бывает зима? 

Дети:- Холодная, суровая. Вьюжная, морозная. Долгая. Снежная, красивая.Сказочная, волшебная.
Воспитатель: - Что бывает зимой? Какие природные явления?

Дети:- Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа

Воспитатель:- А что является самым главным признаком зимы?  

Дети: - Снег.

Воспитатель:- Откуда же берется снег?

Дети:  -Он падает из тучи, снег это замерший дождь.            

Воспитатель:- А вот кто из вас знает, почему снег хрустит подногами? 

 Дети:   - Он хрустит оттого, что подтяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи снежинки.                                                                                                                                                 

Воспитатель:- А что можно слепить из снега?

 Дети: Снеговика, колобки, различные постройки из снега

Воспитатель:  - расскажите и покажите, что вам нравится зимой?

Дети:  

(Динамическая пауза)

Что нам нравитсязимой? – хлопки

Белые полянки –развести руки в стороны

И на горке снеговой –руки вверх, показать горку

Лыжи или санки –лыжник

Что нам нравитсязимой? – хлопки

Мягкие сугробы –сугробы

Чтоб копаться деньденьской – копаем

Крепость делать чтобы– лепим снежок

Что нам нравитсязимой? – хлопки

Потеплей одеться –одеваемся

В шубке теплой меховой– хлопаем по одежде

На морозе греться – ипрыгаем

 

Зима.  – Походите по лесу и найдите снежинку под номером 2

Воспитатель. - У зимы тримесяца. Как они называются? 

Дети: - декабрь, январь, февраль.

-Какой месяц после ноября?

Дети: - Декабрь

Воспитатель:-  А какой последний зимний месяц?

Дети: - Февраль

Воспитатель:- Акакой месяц между декабрем и февралем?

Дети: - Январь

- Назовите первый месяцзимы.

Дети: -Декабрь. (Выходит ребёнок и говорит я Декабрь)

1.В декабре не встретишь лужу -  луживымерзли давно.

    Вдекабре - мороз и стужа, разрисовано окно

    Вдекабре - год мудрый, старый.  Подведёт квсему итог.

    Ёлка снежная, с базара, к нам войдёт черезпорог!

    Изапахнет сразу хвоей.  Станем ёлку украшать.

    Имороза как героя с нетерпеньем поджидать.

 

Дети: -Январь. ( Выход ребёнок говорит я Январь)

2.  Январь- начало года, силён его мороз.

    Уснула вся природа. Теперь уж не до гроз.

     Под снежным покрывалом покоится земля.

     В краю большом и малом все белые поля.

     Бери скорее санки из дома выбегай.

    Поедем спозаранку кататься в снежный  край.

 

Дети: -Февраль.( Выходит  ребёнок говорит яФевраль)

3.В Феврале бывает так: посмотрю в окно а там-

    Вот снежинка пролетает, а за ней летитдругая,

   Третья, пятая, шестая, за окном летятпорхая,

   В снежном южном хороводе, мимо нас зимапроходит.

 

Зима:  - Найдите снежинку под номером 3. (Находят)

  Воспитатель читает:  - назовите пословицы о зиме

Дети:       -Декабрь год кончает - зиму начинает

               -  Мороз не велик – да стоять не велит.

               -  Зимой два друга-мороз да вьюга.

               -  Береги нос в большой мороз.

 

Игра«Много - мало» (одна снежинка- много снежинок, одна  льдинка- много льдинок, один  сугроб- много сугробов, одна  вьюга- много вьюг, одна снежная елочка- многоснежных елочек)

Зима: -А теперь найдите снежинку под номером4(передаётвоспитателю)

Воспитатель:  - Скажите отгадки на эти загадки.

         -Все его зимой боятся – больно можетон кусаться.

      -Прячьте уши, щёки, нос, ведь на улице- (мороз)

 

 -С неба он летит зимой, не ходи теперь босой,

              Знает каждый человек, что всегдахолодный - (снег)

 

                           -Под ногами у меня деревянныедрузья.

            Я на них лечу стрелой, но не летом,а зимой (лыжи)

 

                           -Он из снега одного,из морковки нос его.

Чуть тепло,заплачет вмиг и растает (снеговик)

 

       -Змейкой вьютсяпо земле,  воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели. Это–зимние…(метели)

Игра «Какая картинка лишняя»

Назвать картинки, которые  относятсяк зиме»    

Зима:  - Ребята, под каким номером  надо найти снежинку?

Дети:под номером 5. 

Воспитатель:-А  сейчас для вас  «Зимниеразвлечения».

Дети:Нам мороз не беда, не страшны нам холода, ходим в шубах и ушанках  и катаемся на санках.

Зима:А как?

Дети:А вот так!

Зима:А потом?

Дети:А потом на лыжи встанем и с горы кататься.

Зима:А как?

Дети:А вот так!

Зима:А ещё?

Дети:А ещё в снежки играем, очень точно попадаем.

Зима:А как?

Дети:Авот так!

Воспитатель:  - Как хорошо поиграли.  Зима, а почему ты загрустила?

Зима:- Ничего я не пойму, почему у меня не получается засыпать снегом  лес?

Воспитатель:  - хочешь, мы тебе поможем?

Зима:- Конечно, хочу, а как?

Воспитатель:  - Мы с детьми сделаем снег, а ты нам помогай

Опыт: «Искусственный снег»

Воспитатель:Ребята посмотрите, какой у нас получился снег.  На ощупь какой он?

Дети:мягкий, пушистый, липкий.

Воспитатель: предлагаетдетям слепить снежок.( Дети с воспитателем лепят снежки).

Зима: -А теперь найдите снежинку под номером6. (передаёт воспитателю)

 Воспитатель:          «Вот последняя снежинка и конец заданиям.

                                    Здесь  сюрпризнайдете вы, раскрасив белые листы!»

Зима:- Адля рисования я вам дарю  волшебныельдинки.

Воспитатель:Акак мы льдинками сможем рисовать?

Зима:-Для этого вам необходимо  вернуться  в детский сад. А я с вами прощаюсь досвидания

Воспитатель:Чтобы оказаться в детском саду, нужно сказать волшебные слова: «1,2,3 на местепокружись и в детском саду очутись».

Воспитатель:-Ой, ребята посмотрите, в ваших руках льдинки превратились в свечи.

Дети: - А что же нам сними делать?

Воспитатель: - Я сейчас вам расскажу, а пока свечи положите настол.

 (На столах у детейзаранее приготовленные  листы  белой бумаги, на которых длясреднего уровня детей нарисованы простым карандашом   картинки,  для детей ысокого уровня  шаблоны картинок, краска голубая. Дети рисуютсвечой предмет, затем закрашивают листы краской, получая «волшебные картинки »)

Дляначала давайте разогреем наши руки.

-Снег мы с вами в руки брали, наши ручки замерзали.

-Мы их будем растирать, мы их будем согревать.

-Сильно-сильно их потрём, каждый пальчик разотрём.

-К щёчкам их приложим, согреем щёчки тоже.

-Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее.

-А теперь потопаем, да ещё похлопаем.

(Сжимают и разжимают пальчики)

                                                                                    (Трут ладонь о ладонь)

                                                                               (Разминают пальчики)

                                                                        (Прикладывают ладошки к щекам)

                                                                          (Прыгают на месте)

                                                                                    (Топают и хлопают)

Воспитатель: - Ну вот,немного отдохнули, а теперь начнем творить волшебство. Это очень просто, тольконужно внимательно слушать и смотреть. Для этого нам понадобятся волшебныематериалы: свечи и акварель. Это новый метод рисования. Посмотрите, как выполняется работа  этой техникой.          Показработы воспитателем.

(Дети высокого уровня по шаблону обводят простымкарандашом фигуру, дети среднего уровня закрашивают по контуру рисунок свечой.

  Теперь надовзять свечу. Ею нарисовать рисунок. Все нарисовали свечой? А теперь возьмитегубку, окуните в краску и закрасьте рисунок по контуру. Начинайте закрашивать .

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитательследит за выполнением работы.   (Дети рисуют, звучит музыка, воспитателькорректирует действия детей)

Воспитатель: -Ребята, у вас получилось просто чудо, волшебная зима, новый способ рисования спомощью свечи и акварели.

Зима:Вы отлично справились со всеми заданиями! А теперь сложите все части картинок водно целое и вы узнаете, где вас ждет сюрприз. (Находят сундучок, в которомлежит угощение).

Итогзанятия.

Воспитатель: - Ребятавам понравилось наше занятие?

                       -Чем занимались назанятии?

                       -Что вам было интересно?

-Ребята!Давайте встанем в наш круг «От сердца к сердцу», возьмемся за  руки и скажем вместе:

«Счастья,радости, добра всем желает детвора

Дружбойдорожите, природу любите!»

f7e19da42ced655d128283f3b3b9990c.jpg7f4bac8b5db4c39964d2bd64f368135e.jpg

31876b6bc80ef7ff4a7cc05501e7c7b8.jpg626fee38ce6b8cac70f51835f902a92c.jpg

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.